Инструкция по монтажу (прокачке) гидрозащиты 1Г57, 1ГТ57, 1ГТ57Д1.
Гидрозащита в составе обозначения которой имеются дополнительно цифры и буквы находящиеся за цифрой «7» (пример: 1ГТ57Д1) монтируются аналогично гидрозащите 1Г57, 1ГТ57.
Гидрозащита 1Г57, 1ГТ57, 1ГТ57Д1
- Выверните из гидрозащиты пробки 7, 6, 5 (ключ-квадрат 5 мм). Две полиэтиленовые пробки, установленные в головке удалить (МБ3.3.070 Шило монтажное).Надеть хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на протектор и поднять его над устьем скважины (ключи 24х27).
- Протереть фланец основания и упаковочную крышку от грязи, снять упаковочную крышку с основания протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
- Снять уплотнительные резиновые кольца с фланца основания протектора; тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланца; смазать посадочные места фланца чистым маслом; надеть новые уплотнительные резиновые кольца на фланец основания протектора. При установке уплотнительных колец не допускается: повреждения поверхности кольца (порезы, трещины, перекруты); в условиях, когда монтаж производится при низких температурах воздуха, до момента установки уплотнительного кольца хранить в теплом месте. Уплотнительные кольца перед установкой смазывать маслом с опрессовочного бачка. (МБ3.3.070 Шило монтажное, салфетка х/б ГОСТ21220-75, масло МДПН, МДПН-С, кольца 059-065-36-2-2 ГОСТ 18829-73 - 2 шт.).
- Снять крышку транспортировочную с головки ПЭД.
- Контролировать посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях, установить шлицевую муфту на вал ПЭД.
- Сочленить протектор с ПЭД при помощи шлицевой муфты, не опуская протектор до соединения со шпильками проверить правильность соединения валов ПЭД и протектора при помощи вращения гидрозащиты в разные стороны относительно головки ПЭД.
- Продолжить сочленение протектора с ПЭД, совместив лыску на фланце основания протектора с лыской головки ПЭД, навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их, затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца для обеспечения равномерного и плотного соединения, согласно требований к резьбовым соединениям (ключ 14х17 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 4 кгс*м). Внимание: при неполном сочленении запрещается производить стягивание узлов (ПЭД и гидрозащита) при помощи гаечного соединения.
- Закрепить кабель на основании протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от стыка «протектор - ПЭД», пряжку пояса располагать сбоку или напротив по отношению к кабелю, крепление кабеля к узлам УЭЦН сращенными клямцами не допускается. Исполнитель: бригада КРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца - 1 шт.).Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).
- Закачать масло через обратный клапан ПЭД, до появления его без пузырьков воздуха из отверстия под пробку 7. (бачок заправочный; масло МДПН, МДПН-С).
- Ввернуть в отверстие 7 пробку с новой свинцовой шайбой, затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
- Выполнить п.п.9-10 для пробки 6.
- Выполнить п.9 для пробки 5.
- Ввернуть манометр в отверстие под пробку 5 (манометр P=6 кгс/см2).
- Испытать на герметичность полость гидрозащиты и верхнее торцевое уплотнение давлением масла. Давление должно быть 0,75±0,1 кгс/см2 в течение 5 минут. Примечание: Течь масла, падение давления ниже 0,75-0,1 кгс/см2, отпотевание стыков не допускается. Система считается герметичной лишь в том случае, если показания манометра стабильны в течение 5 минут.
- Повысить давление в полости ГЗ для контроля работы перепускного клапана в головке ГЗ, клапан должен открыться при давлении от 1,5 до 2,5 кгс/см2 (если клапан не открывается, то ГЗ подлежит замене). Контролировать снижение давления по манометру (свидетельствует об открытии клапанов). Допустимое снижение давления до 0,3 кгс/см2, что свидетельствует о герметичности клапанов.
- Вывернуть штуцер маслонасоса из обратного клапана в головке ПЭД.
- Сбросить давление в полости ГЗ через обратный клапан в головке ПЭД (МБ3.3.070 Шило монтажное, ветошь).
- Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в обратный клапан в головке (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
- Вывернуть манометр из отверстия под пробку 5.
- Ввернуть пробку №5 с новой свинцовой шайбой, затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
- Приподнять сборку, снять хомут с головки двигателя. Опустить сборку до посадки монтажного хомута – элеватора, установленного на верхней головке протектора на фланец колонной головки (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
- Проверить затяжку регулировочного болта вкрученного в верхний торец вала гидрозащиты. Затяжку проверить от руки до поворота вала.
- Снять транспортировочную крышку с головки протектора и проверить легкость вращения сочлененных валов, вращение должно быть без заеданий. Прикрыть транспортировочной крышкой (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ шлицевой D=25 мм.).
- Далее продолжить монтаж насоса ЭЦН.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.