Инструкция по монтажу (прокачке) гидрозащиты ПБ92.
Гидрозащита ПБ92
1. Выверните из гидрозащиты пробки 1, 2 и 3 (ключ-квадрат 5 мм).
Примечание. Пробка 2 выступает за габариты корпуса гидрозащиты.
2. Надеть хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на протектор и поднять его над устьем скважины (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
3. Протереть фланец основания и упаковочную крышку, снять упаковочную крышку с основания протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
4. Снять уплотнительные, резиновые кольца с фланца основания протектора; тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланца; смазать посадочные места фланца чистым маслом; надеть новые уплотнительные, резиновые кольца на фланец основания протектора. При установке уплотнительных колец не допускается: повреждения поверхности кольца (порезы, трещины, перекруты); в условиях, когда монтаж производится при низких температурах воздуха, до момента установки уплотнительного кольца хранить в теплом месте. (МБ3.3.070 Шило монтажное, салфетка х/б ГОСТ21220-75, масло МДПН, МДПН-С, кольца 060-065-30-2-2 ГОСТ 18829-73 - 2 шт.).
5. Убрать транспортировочную крышку с головки ПЭД.
6. Контролировать посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях, установить шлицевую муфту на вал ПЭД.
7. Сочленить протектор с ПЭД при помощи шлицевой муфты, не опуская протектор до соединения со шпильками проверить правильность соединения валов ПЭД и протектор при помощи вращения гидрозащиты в разные стороны относительно головки ПЭД.
8. Продолжить сочленение протектора с ПЭД, совместив лыску на фланце основания протектора с лыской головки ПЭД, навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их, затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца для обеспечения равномерного и плотного соединения, согласно требований к резьбовым соединениям (ключ 14х17 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 4 кгс*м).
Внимание: при неполном сочленении запрещается производить стягивание узлов (ПЭД и гидрозащита) при помощи гаечного соединения.
9. Закрепить кабель на основании протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от стыка «протектор - ПЭД», пряжку пояса располагать сбоку или, напротив, по отношению к кабелю, крепление кабеля к узлам УЭЦН сращенными клямцами не допускается. Исполнитель: бригада КРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца - 1 шт.).
Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).
10. Закачать масло в полость двигателя через обратный клапан до появления масла из отверстия 1 (бачок заправочный; масло МДПН, МДПН-С).
11. После появления масла в отверстие из-под пробки 1, установить пробку с новой свинцовой шайбой и затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
12. Закачать масло в полость двигателя через обратный клапан до появления масла из отверстия 2 и 3 (бачок заправочный; масло МДПН, МДПН-С).
13. Установите в отверстие под пробку 3 манометр (манометр P=6 кгс/см2).
14. Установить пробку с новой свинцовой шайбой в отверстие под пробку 2, затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
15. Испытать на герметичность стык ПЭД - протектор - узел токоввода давлением масла. Давление масла должно быть 2 кгс/см2 в течение 5 минут. Утечка масла через стык не допускается.
Примечание: Система считается герметичной лишь в том случае, если показания манометра стабильны в течение 5 минут.
Внимание! Верхняя транспортировочная крышка протектора должна быть герметично закрыта все время!
16. Отсоединить штуцер маслонасоса и через обратный клапан стравить давление (МБ3.3.070 шило монтажное, ветошь).
17. Выверните манометр из отверстия 3 и ввернуть в него пробку с новой свинцовой шайбой в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
18. Выкрутить пробку из отверстия 2.
Внимание! Отверстие под пробку 2 должно оставаться открытым.
19. Отсоедините штуцер маслонасоса и в отверстие обратного клапана вверните пробку с новой свинцовой шайбой, затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям(ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
20. Приподнять сборку, снять хомут с головки двигателя. Опустить сборку до посадки монтажного хомута – элеватора, установленного на верхней головке протектора на фланец колонной головки (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
21. Снять транспортировочную крышку с головки протектора и проверить легкость вращения сочлененных валов, вращение должно быть без заеданий. Прикрыть транспортировочной крышкой (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ шлицевой D=25 мм.).
22. Далее продолжить монтаж насоса ЭЦН.