Инструкция по монтажу (прокачке) гидрозащиты ПА-92ДЛм1 (ПА-92ДЛКу), ПА-92ДЛм2 (ПА-92ДЛКум).
Гидрозащита ПА-92ДЛм1 (ПА-92ДЛКу), ПА-92ДЛм2 (ПА-92ДЛКум)
1. Надеть хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на протектор и поднять его над устьем скважины.
2. Протереть фланец основания и упаковочную крышку, снять упаковочную крышку с основания протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
3. Протереть головку и упаковочную крышку, снять упаковочную крышку с головки протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
4. Снять уплотнительные, резиновые кольца с фланца основания протектора; тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланца; смазать посадочные места фланца чистым маслом; надеть новые уплотнительные, резиновые кольца на фланец основания протектора. При установке уплотнительных колец не допускается: повреждения поверхности кольца (порезы, трещины, перекруты); в условиях, когда монтаж производится при низких температурах воздуха, до момента установки уплотнительного кольца хранить в теплом месте. (МБ3.3.070 Шило монтажное, салфетка х/б ГОСТ21220-75, масло МДПН, МДПН-С, кольца 052-058-36-2-2 (для ПА-92ДЛм1) или 066-072-36-2-2 (для ПА-92ДЛм2) ГОСТ 18829-73 - 2 шт.).
5. Убрать транспортировочную крышку с головки ПЭД.
6. Контролировать посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях, установить шлицевую муфту на вал ПЭД.
7. Сочленить протектор с ПЭД при помощи шлицевой муфты, не опуская протектор до соединения со шпильками проверить правильность соединения валов ПЭД и протектор при помощи вращения гидрозащиты в разные стороны относительно головки ПЭД.
8. Продолжить сочленение протектора с ПЭД, совместив лыску на фланце основания протектора с лыской головки ПЭД, навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их, затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца для обеспечения равномерного и плотного соединения, согласно требований к резьбовым соединениям (ключ 14х17 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 4 кгс*м)
Внимание: при неполном сочленении запрещается производить стягивание узлов (ПЭД и гидрозащита) при помощи гаечного соединения.
9. Закрепить кабель на основании протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от стыка «протектор - ПЭД», пряжку пояса располагать сбоку или, напротив, по отношению к кабелю, крепление кабеля к узлам УЭЦН сращенными клямцами не допускается. Исполнитель: бригада КРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца-1 шт.).
Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).
10. Выкрутите пробку 1 из основания протектора (ключ-квадрат 5 мм).
11. Закачать масло в полость двигателя через обратный клапан ПЭД, до вытекания его через отверстие под пробку 1 без пузырьков воздуха. Ввернуть в отверстие под пробку 1 пробку с прорезями или рифлением на головке, с новой свинцовой шайбой и затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
12. Выкрутить пробку 2 из ниппеля нижнего (ключ-квадрат 5 мм).
13. Закачать масло, до появления его без пузырьков воздухов в отверстии под пробку 2, установить пробку с новой свинцовой шайбой (масло МДПН, МДПН-С, бачок заправочный, ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
14. Выкрутить пробку 3 (ключ-квадрат 5 мм).
15. Закачать масло, до появления его без пузырьков воздухов в отверстии под пробку 3, установить пробку с новой свинцовой шайбой (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
16. Через обратный клапан ПЭД опрессуйте электродвигатель, кабельную муфту, верхнее торцовое уплотнение и стык протектора с двигателем, давлением 1 кгс/см2.
Внимание: Система считается герметичной лишь в том случае, если показания манометра стабильны в течение 10 минут.
17. Отсоединить штуцер маслонасоса, стравить давление через обратный клапан ПЭД и вверните пробку с новой свинцовой шайбой, затяните в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (МБ3.3.070 Шило монтажное, ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
18. Вывернуть манометр, ввернуть пробку 4 с новой свинцовой шайбой (ключ-квадрат 5мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
19. Приподнять сборку, снять хомут с головки двигателя. Опустить сборку до посадки монтажного хомута – элеватора, установленного на верхней головке протектора на фланец колонной головки (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
20. Снять транспортировочную крышку с головки протектора и проверить легкость вращения сочлененных валов, вращение должно быть без заеданий. Прикрыть транспортировочной крышкой (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ шлицевой D=25 мм.).
21. Далее продолжить монтаж насоса ЭЦН.