Инструкция по монтажу (прокачке) гидрозащиты 2Г57, 2ГТ57, 2ГТ57Д1.
Гидрозащита в составе обозначения которой имеются дополнительно цифры и буквы находящиеся за цифрой «7» (пример: 2ГТ57Д1) монтируются аналогично гидрозащите 2Г(Т)57.
Гидрозащита 2Г57, 2ГТ57, 2ГТ57Д1
1. Выверните из гидрозащиты пробки 3 и 4 (ключ-квадрат 5 мм). Полиэтиленовые пробки, установленные в верхнем ниппеле и в голове – удалить (МБ3.3.070 Шило монтажное).
Примечание: остальные пробки не выворачивать.
2. Надеть хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на протектор и поднять его над устьем скважины (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
3. Протереть фланец основания и упаковочную крышку, снять упаковочную крышку с основания протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
4. Снять уплотнительные, резиновые кольца с фланца основания протектора; тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланца; смазать посадочные места фланца чистым маслом; надеть новые уплотнительные, резиновые кольца на фланец основания протектора. При установке уплотнительных колец не допускается: повреждения поверхности кольца (порезы, трещины, перекруты); в условиях, когда монтаж производится при низких температурах воздуха, до момента установки уплотнительного кольца хранить в теплом месте. (МБ3.3.070 Шило монтажное, салфетка х/б ГОСТ21220-75, масло МДПН, МДПН-С, кольца 059-065-36-2-2 ГОСТ 18829-73 - 2 шт.).
5. Убрать транспортировочную крышку с головки ПЭД.
6. Контролировать посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях, установить шлицевую муфту на вал ПЭД.
7. Сочленить протектор с ПЭД при помощи шлицевой муфты, не опуская протектор до соединения со шпильками проверить правильность соединения валов ПЭД и протектор при помощи вращения гидрозащиты в разные стороны относительно головки ПЭД.
8. Продолжить сочленение протектора с ПЭД, совместив лыску на фланце основания протектора с лыской головки ПЭД, навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их, затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца для обеспечения равномерного и плотного соединения, согласно требований к резьбовым соединениям (ключ 14х17 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 4 кгс*м)
Внимание: при неполном сочленении запрещается производить стягивание узлов (ПЭД и гидрозащита) при помощи гаечного соединения.
9. Закрепить кабель на основании протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от стыка «протектор - ПЭД» пряжку пояса располагать сбоку или, напротив, по отношению к кабелю, крепление кабеля к узлам УЭЦН сращенными клямцами не допускается. Исполнитель: бригада КРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца - 1 шт.).
Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).
10. Закачать масло через обратный клапан ПЭД, до появления его без пузырьков воздуха из отверстия под пробку 4 (бачок заправочный; масло МДПН, МДПН-С).
11. Ввернуть в отверстие 4 пробку с новой свинцовой шайбой (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
12. Закачать масло через обратный клапан ПЭД, до появления его без пузырьков воздуха из отверстия под пробку 3 (бачок заправочный; масло МДПН, МДПН-С).
13. Ввернуть манометр в отверстие под пробку 3 (манометр P=6 кгс/см2).
14. Испытать на герметичность полость гидрозащиты и верхнее торцевое уплотнение давлением масла. Давление должно быть 0,75±0,1 кгс/см2 в течение 5 минут.
Примечание: Течь масла, падение давления ниже 0,75-0,1 кгс/см2, отпотевание стыков не допускается. Система считается герметичной лишь в том случае, если показания манометра стабильны в течение 5 минут.
15. Повысить давление в полости ГЗ для контроля работы перепускного клапана в головке ГЗ, клапан должен открыться при давлении от 1,5 до 2,5 кгс/см2 (если клапан не открывается, то ГЗ подлежит замене). Контролировать снижение давления по манометру (свидетельствует об открытии клапанов).
Допустимое снижение давления до 0,3 кгс/см2, что свидетельствует о герметичности клапанов.
16. Вывернуть штуцер масленого насоса.
17. Сбросить давление в полости ГЗ через обратный клапан в головке ПЭД (МБ3.3.070 шило монтажное, ветошь).
18. Ввернуть пробку с новой свинцовой шайбой в обратный клапан в головке ПЭД, затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям.
19. Вывернуть манометр из отверстия под пробку 3. Ввернуть пробку 3 с новой свинцовой шайбой, затянуть в соответствии с требованиями к резьбовым соединениям (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
20. Приподнять сборку, снять хомут с головки двигателя. Опустить сборку до посадки монтажного хомута – элеватора, установленного на верхней головке протектора на фланец колонной головки (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
21. Проверить затяжку регулировочного болта вкрученного в верхний торец вала гидрозащиты. Затяжку проверить от руки до проворота вала.
22. Снять транспортировочную крышку с головки протектора и проверить легкость вращения сочлененных валов, вращение должно быть без заеданий. Прикрыть транспортировочной крышкой (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ шлицевой D=25 мм.).
23. Далее продолжить монтаж насоса ЭЦН.