В этой статье разберемся, как самостоятельно создать прошивку для ЭБУ Delphi MT80 Chevrolet Cruze. Прошивка создается для записи при помощи китайского прибора Ktag.
Для начала нам потребуется определиться какая именно версия прошивки установлена в нашем контроллере.
- Для этого снимаем ЭБУ с автомобиля, как это сделать описано в сатье: "Как снять ЭБУ с автомобиля Шевроле Круз"
- Далее нам потребуется разобрать контроллер, это описано в сатье: "Как разобрать ЭБУ Delphi MT80 на примере Chevrolet Cruze"
- Следующим шагом, подготавливаем контроллер для прошивки, как это сделать описываю в статье "Как подготовить ЭБУ Delphi MT80 для чтения и записи прошивки китайским прибором Ktag".
- Далее считываем прошивку, как это сделать описано в сатье: "Как считать и записать прошивку ЭБУ Delphi MT80 китайским прибором Ktag".
- Получившийся результат называем например "Original", что бы всегда знать, что это наша "родная" прошивка.
Считанные файлы, копируем в "надежное" место и забываем про них, надеемся, что они нам ни когда не понадобятся. Они понадобятся для резервного восстановления "родной" прошивки, если "что то пойдет не так". Работаем только с копиями этих файлов!
После описанных манипуляций мы получаем три файла:
- Первый не имеет расширения, и это полный архив (фул флеш), пригодится при восстановлении (если что то пошло не так).
- Второй имеет расширение .EPR - это EEPROM, нам для работы он не потребуется.
- Третий имеет расширение .MPC, именно с этим файлом мы и будем работать. В этом файле хранятся калибровки, VIN номер автомобиля, данные иммобилайзера и прочее.
Что бы редактировать данный файл, обычный текстовый редактор нам не подойдет, нам нужен HEX редактор, например "HxD", который вы можете скачать с этого сайта, либо воспользоваться поиском в интернете.
Что бы редактировать файл калибровок, потребуется установить HxD и открыть нашу прошивку в данном редакторе.
На данном этапе мы подошли к идентификации нашей прошивки, делаем это следующим образом:
- Открываем нашу оригинальную прошивку в HEX редакторе, выбираем поиск - перейти к...
- В открывшемся окне набираем 20020 и жмем ОК.
- В правовой части, после шестнадцатиричного кода видим поле "декодированный текст", в котором отображается версия калибровок, в моем случае это 28307707 - 2519121900. В основном для идентификации требуется вторая часть и последние два символа не учитываются, т.е. получаем версию калибровок 25191219. Так же дальше по тексту, можно увидеть запись 16XE D16 ML, что сугубо по моему личному мнению обозначает, что автомобиль 16 клапанный атмосферник (что то типа того), эти символы в модернизированной прошивке тоже должны совпадать.
- Далее по аналогии с пунктами 1 и 2 переходим к адресу 40059, начиная с этого адреса, следующие 8 символов после этого адреса обозначают версию программного обеспечения. В моем случае это 25186119.
- Последним этапом идентификации является определение версии прошивки, переходим по аналогии с пунктами 1 и 2 к адресу 20190. В поле декодированный текст видим версию прошивки и собственно тип контроллера, дя которого она предназначена MT1JNMT80.1 (Версия прошивки MT1JN, контроллер MT80.1).
После произведенных манипуляций, теперь у нас есть версия программного обеспечения и версия калибровок, они нам пригодятся для поиска модернизированной прошивки. В моем случае прошивка нашлась очень не скоро, т.к. является относительно "свежей".
Если наши версии совпали, предлагаю загрузить их по этой ссылке.
В архиве оригинальная прошивка (stoc) и прошивки для увеличения мощности (Power), а так же для перехода на стандарт Евро-2 (отключение второй лямбды), отключения EGR и Misf. Прошивка Lite, как я понял, для регионов с плохим качеством топлива, GBO - для газобалонного оборудования.
Для других версий калибровок (то что я смог найти), прошивки можно скачать в отдельной статье.
После долгого поиска прошивок в интернете (либо покупки), мы имеем прошивку, в которой ВСЕ версии точно совпадают, переходим к модернизации измененной прошивки под нашу машину, т.к. ВИН номер и данные иммобилайзера отличаются и найденная прошивка вам в "чистом" виде не подойдет.
Отличающиеся (уникальные) данные для Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) расположены в диапазоне адресов с 8000 по BFFF.
Для их копирования (переноса) выполняем следующие действия:
- Открываем оригинальную прошивку, выбираем пункт меню Правка - Выделить блок...
- В появившемся окне выбираем смещение начала 8000, смешение конца BFFF, нажимаем ОК.
- В любом месте выделившегося диапазона нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Копировать.
- Открываем тюнингованную прошивку (которую вы нашли в Интернете и убедились, что все версии совпадают) и по аналогии с пунктом 2 выбираем диапазон 8000 - BFFF.
- В любом месте выделившегося диапазона тюнинг прошивки нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Вставить с заменой.
- Возвращаемся к оригинальной прошивке и по аналогии с пунктом 2 выбираем диапазон 100000 - 177FFF.
- По аналогии с пунктом 3 копируем выделенный диапазон.
- Переходим к тюнинговой прошивке и переходим к адресу FFFFF (поиск - перейти к...). ВАЖНО: нажимаем левой кнопкой после самого последнего символа в таблице, что бы курсор оказался в самом конце кода.
- Выбираем Правка - Вставить, появится запрос, о том, что произойдет изменение размера файла, жмем ОК.
Самостоятельно создаем прошивку для ЭБУ Delphi MT80 Chevrolet Cruze
- После каждой операции вставки, обязательно сохраняем модернизированный файл (символ дискетки или файл - сохранить).
На этом подготовку прошивки для китайского Катага можно считать завершенной. Записываем файл обратно в контроллер. Устанавливаем ЭБУ на автомобиль и если все шаги выполнены верно, радуемся новой прошивке!