С распаковкой и определением б/у или нет покончено, приступаю к тестированию LiFePO4 аккумулятора 90А*ч при помощи электронной нагрузки, ранее полученной мною от китайцев.
Для теста подобного вида испытуемых, в комплекте у нагрузки ATORCH DL24 имеются провода с зажимами типа "крокодил", так что подключение не ставило ни какого труда.
LiFePO4 аккумулятор без нагрузки. Напряжение 3,281 Вольта
Для начала я нагрузил аккумулятор током 3А и выгрузил из батарейки 1А*ч.
LiFePO4 аккумулятор под нагрузкой 3А и 10А.
Показания на протяжении этого процесса были стабильные и я решил прибавить нагрузку до заявленной номинальной 10А, при которой банка должна отдать 90А*ч. Напряжение просело (связано в том числе с малым сечением проводов нагрузки), внутренне сопротивление банки LiFePO4 составляло 51-54 mOhm. В течении часа забрал еще 10А*ч, показания стабильные, напряжение незначительно просело. Внутренне сопротивление аккумулятора стабильное.
LiFePO4 аккумулятор под нагрузкой 10А, отдано 10А*ч
LiFePO4 аккумулятор под нагрузкой 10А, отдано 11А*ч
Через два с половиной часа и отданных 25А*ч, напряжение начало проседать и что бы замерить полную емкость батареи не уходя ниже 2,5 Вольт, я снизил нагрузочный ток до 5 Ампер.
Так же начало расти внутреннее сопротивление до 80 mOhm, что по моему мнению могло свидетельствовать о скором разряде аккумулятора.
Но напряжение банки продолжало падать и я изменил уставку по минимальному напряжению до 2 Вольт и повысил нагрузку до 10 Ампер.
Внутренне сопротивление банки продолжало расти так же стремительно, как и падало напряжение, и при 2 Вольтах составило 126 mOhm. Я снова снизил нагрузочный ток, но просевшее напряжение не позволило получить сколь либо лучшего результата по отданной ёмкости и составило примерно 1,5 А*ч.
LiFePO4 аккумулятор без нагрузки, полная отданная емкость 30,1А*ч, напряжение 2,62 Вольта
В заключение могу сказать, что на протяжении всего разряда показания по напряжению практически стабильные, ниже 2,3-2,5 Вольт во время эксплуатации разряжать LiFePO4 аккумулятор не стоит, даже в погоне за высокой емкостью, лучше получить высокий срок службы.
Дальше буду заряжать аккумулятор при помощи автомобильного зарядного устройства "Вымпел-55" и замерять емкость по Ампер-часам заряда. А для этого мне требуется четыре одинаково разряженных банки, что бы составить из них батарею 12 Вольт, потому как зарядное устройство автомобильное и замерять емкость оно умеет только у автомобильных аккумуляторов.