После разряда LiFePO4 банок на электронной нагрузке ATORCH DL24, у меня образовалось 4 разряженных LiFePO4 банки, которые для чистоты эксперимента требовалось зарядить и замерить их емкость при заряде. Т.к. напряжение полностью заряженной банки лифера составляет 3,6В, а 4 эти банки в сумме образуют напряжение 14,4В, то для этих целей как нельзя лучше подходит автомобильное зарядное устройство. У меня имеется ЗУ "Вымпел-55", который умеет замерять отданную емкость.
Заряд четырех банок LiFePO4 на Вымпел-55
Заряжаю в соответствии с техническими характеристиками на данный тип ячеек, с постоянным током и ограничением по напряжению 14,4В.
Но... потом вдруг я подумал, что лишний Ампер "сверху" не помешает и повышаю ток до 6А.
В таком режиме заряд продолжался до напряжения 13,7В на батарею и 3,425В на банку. После этого зарядные токи начали постепенно снижаться.
Практически полную емкость (70 из 90 Ампер часов) батарея получила при напряжении 13,2 - 13,6 Вольт, что соответствует 3,3 - 3,4 Вольт на банку.
И тут с зарядным устройством Вымпел случилась неожиданность, автоматика ЗУ как только увидела напряжение 13,7В стала писать, что АКБ заряжен и в этот момент переставала считать Ампер-часы. Так что итоговый замер емкости как то не получился... как говорится по техническим причинам.
При напряжении 14,3 - 14,4 Вольта зарядный ток резко упал, что говорило о полной заряженности LiFePO4 аккумулятора.
В любом случае считаю эксперимент удавшимся, даже если не удалось замерить емкость полностью. Теперь буду разряжать оставшиеся четыре банки на электронной нагрузке DL24.
Комментариев: 2 RSS
1Олег04-03-2023 12:15
Здравствуйте. И всё-таки, в каком профиле и с каким алгоритмом, ставится зарядка для лифера на Вымпеле-55? Спасибо.
2Виктор14-03-2023 17:59
По тексту: "Заряжаю в соответствии с техническими характеристиками на данный тип ячеек, с постоянным током и ограничением по напряжению 14,4В"