Во время определения распиновки разъема OBD-II я произвел ряд экспериментов и опытов "методом тыка".
Перемкнув первый и 4 контакт, о чудо!!! «Беременный мужик» пропал с моей панели приборов!!! Выключив и включив зажигание я констатировал, что он опять туда «взобрался». Пробовал перемыкать при выключенном зажигании, включал на замкнутые контакты, замыкал и размыкал как в инструкции по сбросу ошибок скрепкой. Но все тщетно, чуда не случилось…
Панель приборов. Погас "беременный мужик"
Попутно заметил, что вместе с пропаданием «мужика» на панели, отключается индикатор непристегнутого ремня, хотя он не пристегнут, отключается магнитола и перестает работать климат (выяснил случайно задев переключатель). Из проделанного опыта стало ясно, что первый контакт, это линия обмена данными внутри салонного оборудования, в том числе и SRS с большой долей вероятности, т.к. «мужик» гас на панели.
Конечно же «любитель халявы» во мне не умер и я попробовал перемкнуть 4 и 7 контакты, чего я ожидал не известно, ничего не произошло, это же К-Линия, обмен диагностическими данными с ЭБУ не прекратился (что насторожило). Данные я постоянно считывал телефоном через блютуз адаптер (на фото выше).
Далее, для проверки я перекусил провод, идущий к контакту 7, и… ничего не произошло…хотя должна была пропасть передача данных между ЭБУ и адаптером. Далее, «гений» в моей голове, подсказал мне, что возможно это какой то не стандартный разъем (почему его читает китайский адаптер мне почему то в голову не пришло) и я разорвал цепь первого контакта. И… опять ничего…
И только перекусив провод от шестой клеммы, до моего «гения» «дошло», что этот чудо адаптер, читает не К-Линию, а последовательную шину автомобиля! Потому что передача данных пропала и бортовой компьютер, стал материться на постоянную неисчезающую ошибку передачи данных. Разочарованию моему не было предела! Естественно, там он не найдет ошибок подушек безопасности, именно поэтому он не читает «не особо свежие» отечественные автомобили, потому что у них просто нет КАН-шины!
Отключив последний, кроме питания, провод, я попробовал подключить только К-Линию, ЭБУ не откликнулся. Тогда я попытался подключить первый провод на 7 контакт сканера, стали происходить «явления», как при замыкании первого провода на массу, чего по определению быть не должно. Подумав, что масса на 5 контакте «лишняя», чем черт не шутит, я отключил и её, но изменений не последовало. Взяв в руки тестер, я выяснил, что при включении адаптера, на 7 контакте, появляется +12В, по всей видимости, для того, что бы отключить К-Линию во время своей работы.