Восстановление работоспособности преднатяжителей ремней после ДТП Шевроле Круз 2009-2012, удаление пиропатрона
К сожалению при проведении удаления пиропатронов на автомобиле я не производил съемку, так что буду пользоваться фотографиями найденными в сети.
Рис 1. Схема работы пиропатрона.
Фото 1
Для того что бы добраться до преднатяжителей, для начала следует снять пластиковую обшивку средних стоек крыши. Снятие происходит без применения какого либо инструмента, обивка крепится на клипсах, следует просто потянуть ее и аккуратно разъединить все фиксаторы и защелки.Для снятия механизма, расположенного в нижней части, потребуется ключ «звездочка», для этих целей мною был приобретен комплект таких ключей. После снятия механизма, крепящегося на одном болте, следует отключить клемму пиропатрона (фото 1).
ВАЖНО! При снятии механизма, стараемся оставить максимальную длину ремня не затянутую в механизм, не даем ему сворачиваться дальше, т.к. при дальнейших работах нам потребуется вращать катушку, а вращаться она будет только в одну сторону, на сматывание.
Фото 2
Далее следует удалить накопитель шариков, на фото 2 показан стрелкой с номером 1. Если потрясти механизм, из него будет доноситься грохот. Крепится он на одной клепке и корпус обжат к механизму. Разжимаем фиксаторы и просто отламываем накопитель, он больше не понадобится! В нем будут находиться всевозможные шарики, выстрелившие из пиропатрона, удалям их тоже. После удаления накопителя образуется отверстие в корпусе, переворачиваем механизм так, что бы отверстие оказалось внизу и,потряхивая или постукивая по механизму (а лучше то и то) начинаем вращать катушку с ремнем, нужно сделать как минимум один оборот, потому что в механизме имеются остатки стопорных шариков, их следует удалить. Обычно остается 1-2 шара.Стрелкой с номером 2 показана крышка механизма преднатяжителя ремня. Для дальнейшей работы следует ее снять. Крепится она на пластиковых фиксаторах, снятие при помощи плоской отвертки, не составит труда.
Фото 3ВАЖНО! На фото 3 показана крышка, под которой находится пружина, она зафиксирована на клепках, и без удаления этих клепок не снимается. НЕ СНИМАЙТЕ данную крышку, при ее удалении произойдет «выстрел» пружины смотчика ремня, и вы прибавите себе очень много работы, т.к. собрать пружину обратно будет затруднительно. В наших работах она не нужна!
Фото 4
Под крышкой находится храповой механизм преднатяжителя, в качестве стопора выступает механизм с шариком (фото 4). Следует отжать стопор от храповика и, не задевая храповик (т.к. он блокируется при легком прикосновении) подергать ремень, движения те же, как и при подклинившем ремне, если его начать резко доставать. Если все стопорные шары удалены из барабана, механизм начнет вращаться и выматывать ремень.Далее устанавливаем крышку и монтируем механизм на штатное место.При установке облицовки стоек крыши уделяем внимание пластиковым направляющим, которые вставляются в стойку, если не попасть в направляющую, вы помнете ее и клипсы.При монтаже верхней части облицовки, совмещаем механизм регулировки ремня по высоте с кнопкой на облицовочной панели, иначе работать не будет.Как установить обманку для контроллера SRS вместо пиропатрона, я опишу в следующей статье: Установка обманок преднатяжителей ремней и подушек безопасности Шевроле Круз 2009-2012