Инструкция по монтажу (прокачке) гидрозащиты П92МНВ.
Гидрозащита П92МНВ
1. Надеть хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на протектор и поднять его над устьем скважины.
2. Протереть фланец основания и упаковочную крышку, снять упаковочную крышку с основания протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
3. Снять уплотнительные, резиновые кольца с фланца основания протектора; тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланца; смазать посадочные места фланца чистым маслом; надеть новые уплотнительные, резиновые кольца на фланец основания протектора. При установке уплотнительных колец не допускается: повреждения поверхности кольца (порезы, трещины, перекруты); в условиях, когда монтаж производится при низких температурах воздуха, до момента установки уплотнительного кольца хранить в теплом месте. (МБ3.3.070 Шило монтажное, салфетка х/б ГОСТ21220-75, масло МДПН, МДПН-С, кольца 052-058-36-2-2 ГОСТ 18829-73 - 2 шт.).
4. Убрать транспортировочную крышку с головки ПЭД.
5. Контролировать посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях, установить шлицевую муфту на вал ПЭД.
6. Сочленить протектор с ПЭД при помощи шлицевой муфты, не опуская протектор до соединения со шпильками проверить правильность соединения валов ПЭД и протектора при помощи вращения гидрозащиты в разные стороны относительно головки ПЭД.
7. Продолжить сочленение гидрозащиты с ПЭД, совместив лыску на фланце основания протектора с лыской головки ПЭД, навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их, затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца для обеспечения равномерного и плотного соединения, согласно требований к резьбовым соединениям (ключ 14х17 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 4 кгс*м)
Внимание: при неполном сочленении запрещается производить стягивание узлов (ПЭД и гидрозащита) при помощи гаечного соединения.
8. Закрепить кабель на основании протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от стыка «протектор - ПЭД», пряжку пояса располагать сбоку или, напротив, по отношению к кабелю, крепление кабеля к узлам УЭЦН сращенными клямцами не допускается. Исполнитель: бригада КРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца - 1 шт.).
Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).
9. Выкрутите из гидрозащиты пробки 1, 2 и 3 (ключ-квадрат 5 мм).
10. Закачать масло в полость двигателя через обратный клапан ПЭД, до вытекания его через отверстие под пробку 1 без пузырьков воздуха. Ввернуть в отверстие под пробку 1 манометр (масло МДПН, МДПН-С, бачок заправочный, манометр P=6 кгс/см2).
11. Закачать масло, до появления его без пузырьков воздухов в отверстии под пробку 2, установить пробку с новой свинцовой шайбой (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
12. Закачать масло, до появления его без пузырьков воздухов в отверстии под пробку 3, установить пробку с новой свинцовой шайбой (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
13. Через обратный клапан ПЭД опрессуйте электродвигатель, кабельную муфту и стык протектора с двигателем, давлением 3 кгс/см2.
Внимание: Система считается герметичной лишь в том случае, если показания манометра стабильны в течение 5 минут.
14. Отсоединить штуцер маслонасоса, стравить давление через обратный клапан ПЭД, установить пробку с новой свинцовой шайбой (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
15. Вывернуть манометр, установить пробку 1 с новой свинцовой шайбой (ключ-квадрат 5 мм, ключ динамометрический, момент затяжки – 2 кгс*м).
16. Выкрутить пробки 4 из ниппеля верхнего, всего 3 штуки (ключ-квадрат 5 мм).
Эти отверстия оставьте открытыми. Через данные отверстия давление в электродвигателе и протекторе сравнивается с давлением в скважине.
ВНИМАНИЕ! Верхняя транспортировочная крышка гидрозащиты должна быть герметично закрыта во время испытаний.
Допускается первоначальное снижение давления за счет растворения воздуха, оставшегося под крышкой гидрозащиты.
17. Приподнять сборку, снять хомут с головки двигателя. Опустить сборку до посадки монтажного хомута – элеватора, установленного на верхней головке протектора на фланец колонной головки (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
18. Снять транспортировочную крышку с головки протектора и проверить легкость вращения сочлененных валов, вращение должно быть без заеданий. Прикрыть транспортировочной крышкой (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ шлицевой D=25 мм).
19. Далее продолжить монтаж насоса ЭЦН.