Инструкция по монтажу (прокачке) гидрозащиты ПА-103ДЛ, ПА-103ДЛм.
Гидрозащита ПА-103ДЛ, ПА-103ДЛм
1. Надеть хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на протектор и поднять его над устьем скважины.
2. Протереть фланец основания и упаковочную крышку, снять упаковочную крышку с основания протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
3. Снять уплотнительные, резиновые кольца с фланца основания протектора; тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланца; смазать посадочные места фланца чистым маслом; надеть новые уплотнительные, резиновые кольца на фланец основания протектора. При установке уплотнительных колец не допускается: повреждения поверхности кольца (порезы, трещины, перекруты); в условиях, когда монтаж производится при низких температурах воздуха, до момента установки уплотнительного кольца хранить в теплом месте. (МБ3.3.070 Шило монтажное, салфетка х/б ГОСТ21220-75, масло МДПН, МДПН-С, кольца 052-058-36-2-2 ГОСТ 18829-73 - 2 шт.).
4. Убрать транспортировочную крышку с головки ПЭД.
5. Контролировать посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях, установить шлицевую муфту на вал ПЭД.
6. Сочленить протектор с ПЭД при помощи шлицевой муфты, не опуская протектор до соединения со шпильками проверить правильность соединения валов ПЭД и протектор при помощи вращения гидрозащиты в разные стороны относительно головки ПЭД.
7. Продолжить сочленение протектора с ПЭД, совместив лыску на фланце основания протектора с лыской головки ПЭД, навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их, затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца для обеспечения равномерного и плотного соединения, согласно требований к резьбовым соединениям (ключ 14х17 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 4 кгс*м).
Внимание: при неполном сочленении запрещается производить стягивание узлов (ПЭД и гидрозащита) при помощи гаечного соединения.
8. Закрепить кабель на основании протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от стыка «протектор - ПЭД», пряжку пояса располагать сбоку или, напротив, по отношению к кабелю, крепление кабеля к узлам УЭЦН сращенными клямцами не допускается. Исполнитель: бригада КРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца - 1 шт.).
Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).
9. Закачать маслом в гидрозащиту через обратный клапан ПЭД до равномерного вытекания его через отверстие под пробку 1 без пузырьков воздуха. Вернуть в отверстие под пробку 1 новую пробку «с рифлением на головке (с прорезями на головке)» с новой свинцовой шайбой.
10. Вывернуть пробку 2 из нижнего ниппеля.
11. Закачать маслом до равномерного вытекания его через отверстие под пробку 2 без пузырьков воздуха. Ввернуть в отверстие пробку 2 с новой свинцовой шайбой.
12. Вывернуть пробку 3.
13. Продолжить прокачку маслом до равномерного вытекания его через отверстие под пробку 3 без пузырьков. Ввернуть пробку 3 с новой свинцовой шайбой.
14. Вывернуть пробку 4.
15. Продолжить прокачку маслом до равномерного вытекания его через отверстие под пробку 4 без пузырьков. Вернуть в отверстие под пробку 4 манометр.
16. Проверить герметичность сочленения ПЭД - протектор - узел токоввода давлением 3 кгс/см2 в течение 10 мин. Течь масла не допускается.
17. Отсоединить штуцер заправочного маслонасоса, ввернуть в обратный клапан ПЭД пробку с новой свинцовой шайбой.
18. Вывернуть пробку 5.
19. Продолжить прокачку маслом до равномерного вытекания его через отверстие под пробку 5 без пузырьков.
ВНИМАНИЕ: Отверстия под пробки 5 должны оставаться открытыми при спуске установки в скважину!
20. Стравить давление, вывернуть манометр, ввернуть пробку 4 с новой свинцовой шайбой.
Примечание: Пробки 1, 2, 3 и 4 вворачивать с последующей затяжкой моментом 2 кгс*м.
ВНИМАНИЕ: Верхняя транспортировочная крышка гидрозащиты должна быть герметично закрыта во время испытаний.
Допускается первоначальное снижение давления за счет растворения воздуха, оставшегося под крышкой гидрозащиты.
21. Приподнять сборку, снять хомут с головки двигателя. Опустить сборку до посадки монтажного хомута – элеватора, установленного на верхней головке протектора на фланец колонной головки (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
22. Снять транспортировочную крышку с головки протектора и проверить легкость вращения сочлененных валов, вращение должно быть без заеданий. Прикрыть транспортировочной крышкой (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ шлицевой D=25 мм).
23. Далее продолжить монтаж насоса ЭЦН.