Инструкция по монтажу (прокачке) гидрозащит ГКТ1МА, ГТ1МА, ГКТМА, ГТМА, 5, 5А, 6, Л2Д (Э) (ОУ).
ГКТ1МА, ГТ1МА, ГКТМА, ГТМА, 5, 5А, 6, Л2Д (Э) (ОУ)
1. Надеть хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 на протектор и поднять его над устьем скважины.
2. Протереть фланец основания и упаковочную крышку, снять упаковочную крышку с основания протектора (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ветошь, МБ3.3.070 шило монтажное).
3. Снять уплотнительные, резиновые кольца с фланца основания протектора; тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланца; смазать посадочные места фланца чистым маслом; надеть новые уплотнительные, резиновые кольца на фланец основания протектора. При установке уплотнительных колец не допускается: повреждения поверхности кольца (порезы, трещины, перекруты); в условиях, когда монтаж производится при низких температурах воздуха, до момента установки уплотнительного кольца хранить в теплом месте. (МБ3.3.070 Шило монтажное, салфетка х/б ГОСТ21220-75, масло МДПН, МДПН-С, кольца 052-058-36-2-2 ГОСТ 18829-73 - 2 шт.).
4. Убрать транспортировочную крышку с головки ПЭД.
5. Контролировать посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях, установить шлицевую муфту на вал ПЭД и совместить шлицы валов ПЭД и ГЗ с помощью шлицевой муфты.
6. Продолжить сочленение протектора с ПЭД, совместив направляющие под кабель на фланце основания протектора с направляющими под кабель на головки ПЭД. Навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их, затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца для обеспечения равномерного и плотного соединения, требований к резьбовым соединениям (ключ 14х17 ГОСТ 2839-80, ключ динамометрический, момент затяжки – 4 кгс*м).
Внимание: при неполном сочленении запрещается производить стягивание узлов (ПЭД и гидрозащита) при помощи гаечного соединения.
7. Закрепить кабель на основании протектора поясом (клямцой) на расстоянии 200-250 мм от стыка «протектор - ПЭД», пряжку пояса располагать сбоку или, напротив, по отношению к кабелю, крепление кабеля к узлам УЭЦН сращенными клямцами не допускается. Исполнитель: бригада КРС (клямцеватель; молоток ГОСТ 2310-70; клямца - 1 шт.).
Внимание: В комплект УЭЦН могут входить протектолайзеры. При монтаже УЭЦН с протектолайзерами, закрепление кабельного удлинителя клямцами не выполнять. Установку протектолайзеров при монтаже производит электромонтер (ключ для протектолайзеров модифицированный – МБ3.3.365.00.000; протектолайзер-1 шт.).
8. Приподнять сборку ГЗ + ПЭД. Снять с головки ПЭД хомут-элеватор ХМД-2 либо ХЭУ-3 (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
9. Постепенно опуская сборку выворачивать в гидрозащите пробки 3 и 4. Удалить все заглушки с ниппеля верхнего и пробку 5 из отверстия ПЖ.
Примечание: пробку 1 и 2 не выворачивать.
10. Опустить сборку до головки ПЭД. Ввернуть штуцер опрессовочного насоса в обратный клапан на головке ПЭД.
11. Закачать маслом в диафрагменные камеры гидрозащиты через обратный клапан ПЭД до равномерного вытекания его через отверстие под пробку 3 без пузырьков воздуха.
12. Вывернуть штуцер опрессовочного насоса из обратного клапана на головке ПЭД. Опустить сборку до отверстия под пробку 3.
13. Ввернуть в отверстие пробку 3 с новой свинцовой шайбой.
14. Поднять сборку до головки ПЭД. Ввернуть штуцер опрессовочного насоса в обратный клапан на головке ПЭД.
15. Медленно закачать маслом в лабиринтную камеру гидрозащиты до равномерного вытекания его через отверстие под пробку 4 без пузырьков.
16. Вывернуть штуцер опрессовочного насоса из обратного клапана на головке ПЭД. Опустить сборку до отверстия под пробку 4.
17. Ввернуть пробку 4 с новой свинцовой шайбой.
18. Поднять сборку до головки ПЭД. Ввернуть штуцер опрессовочного насоса в обратный клапан на головке ПЭД.
19. Медленно закачать масло до равномерного вытекания его через отверстие ПЖ под пробку 5 без пузырьков воздуха.
20. Отсоединить штуцер заправочного маслонасоса, ввернуть в обратный клапан ПЭД пробку с новой свинцовой шайбой.
Примечание: Пробки 3 и 4 вворачивать с последующей затяжкой моментом 2 кгс*м.
ВНИМАНИЕ: Верхняя транспортировочная крышка гидрозащиты должна быть герметично закрыта во время испытаний.Допускается первоначальное снижение давления за счет растворения воздуха, оставшегося под крышкой гидрозащиты.
ВНИМАНИЕ: Отверстия под пробки 5 должны оставаться открытым при спуске установки в скважину!
21. Приподнять сборку, снять хомут с головки двигателя. Опустить сборку до посадки монтажного хомута – элеватора, установленного на верхней головке протектора на фланец колонной головки (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80).
22. Снять транспортировочную крышку с головки протектора и проверить легкость вращения сочлененных валов, вращение должно быть без заеданий. (ключи 14х17, 17х19 ГОСТ 2839-80, ключ шлицевой D=25 мм).
23. Проверить затяжку регулировочного болта вкрученного в верхний торец вала гидрозащиты. Затяжку проверить от руки до проворота вала.
24. Прикрыть головку гидрозащиты транспортировочной крышкой
25. Далее продолжить монтаж насоса ЭЦН.