Получил я от "товарищей" из китая полевые транзисторы с надписью а корпусе IRF530N. Посылка в итоге мне достались бесплатно, после открытия диспута.
В посылке были мосфеты IRF530N, по крайней мере так было написано на их корпусе. Транзисторы имели внешний вид б/у деталей, но это не принципиально, главное что бы они корректно работали.

Китайская подделка IRF530N вид спереди
Применение транзисторов IRF530N планировалось в режиме ключей для управления светодиодами в ДХО, конструкцию я описываю в статье про ДХО для Шевроле Круз. Применение, стало не возможным, т.к. транзисторы имели внутренне сопротивление в открытом состоянии, которое достигало 1,7Ом.
Измеренные характеристики китайских транзисторов IRF530N
Конечно можно было бы рассчитать токоограничительное сопротивление для каждого светодиода индивидуально. Но я считаю, что это пустая трата времени и денег. Гораздо дешевле (в данном случае) стабилизировать выход каждого транзистора по отдельности, подав напряжение порядка 12В.
На всякий случай, даю ссылку на документацию к транзистору.
В этом случае получаем индивидуально стабилизированное напряжение для каждого светодиода и в связи с повышением напряжения имеем снижения токов на транзисторе и его нагрев.
Почему я брал для 3Вт светодиодов столь мощные транзисторы? Просто я не рассчитывал, что ко мне приедут качественные детали и в итоге они получились дешевле, даже с применением стабилизаторов, чем маломощные решения. Потому что я оплатил только стабилизаторы, а стоимость транзисторов вернул после диспута с формулировкой подделка.
Так же выводы данных транзисторов были восстановлены, т.к. выполнены были не из меди, скорее всего из железа, судя по цвету и прочности. Скорее всего, из-за этого они имеют повышенное сопротивление в открытом состоянии. При измерении характеристик, когда контакты тестера были ближе к корпусу транзистора, сопротивление уменьшалось.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.