Погрузку УЭЦН на базе производить согласно разработанных и утвержденных инструкций и технологических карт строповки грузов. Инструкции и технологические карты разрабатываются предприятием, осуществляющим погрузочно-разгрузочные работы и должны иметься на местах проведения этих работ. Грузозахватные механизмы, применяемые для погрузочно-разгрузочных работ УЭЦН должны обеспечивать:
- сохранность узлов от механических повреждений и деформации;
- надежный захват узлов УЭЦН;
- предотвращать возможность падения узлов УЭЦН.
Запрещается транспортирование кабельной линии и узлов УЭЦН на не оборудованных грузовых автомашинах или специальных автомобилях имеющих неисправное оборудование. Кабельная муфта должна быть закреплена на барабане или привязана к соседним виткам кабеля, но не ниже центра оси барабана, для предотвращения ударов во время движения, барабан с кабелем должен быть установлен в транспортировочную рамку.
Все узлы УЭЦН должны иметь полный комплект транспортировочных крышек, закрепленных не менее чем в трех местах через каждые 120°, а при креплении «фланец – корпус» крышки должны быть закреплены на шесть болтов, во избежание засорения глухих отверстий и повреждения резьбы.
Доставка УЭЦН на скважину, а так же вывоз на базу производится только на специально оборудованном транспорте с обязательным закреплением узлов на автотранспортном средстве всеми предусмотренными заводом – изготовителем приспособлениями. Крепежные элементы должны обеспечивать надежное крепление всех узлов УЭЦН при перевозке.
При транспортировке узлы УЭЦН не должны иметь провисов более 1/4 длины узла с любого края от опоры или не более 1/2 длины узла между соседними опорами, а так же выступать за задний край площадки АТЭ на длину более 1 м., в противном случае водителем АТЭ вывешивается знак «Крупногабаритный груз».
Транспортировка упакованных в металлические пеналы УЭЦН, допускается только на автомобилях, имеющих техническую возможность осуществить данные перевозки. Доставка УЭЦН на монтаж на скважину осуществляется только на специально оборудованной технике. Кабель УЭЦН перевозится только на специально оборудованных для этих целей транспортных средствах, запрещается перевозить кабель плашмя. Запрещается перевозить УЭЦН волоком и на трубовозах, а также запрещается бросать и ударять УЭЦН.
Скорость транспортного средства не должна превышать установленного ограничения на данном участке дороги, но не должна превышать 60 км/ч. Необходимо учитывать при этом интенсивность движения, состояние покрытия дорожного полотна, особенности и состояние транспортного средства и груза.
Погрузку и разгрузку барабана с кабелем производиться при помощи грузоподъемного автотранспортного средства типа АТЭ, специального грузозахватного механизма (траверсы) для барабанов, и строп для секций УЭЦН.
Погрузка барабана с кабелем при помощи траверсы
После разгрузки кабеля на автовымотку, электромонтер с представителем бригады КРС обязан произвести визуальный осмотр кабеля и убедиться, что нет видимых повреждений, а также проверить сопротивление изоляции кабеля, которое должно быть не менее 100 МОм при напряжении на мегаомметре 2500 В.