Перейти к оглавлению: Инструкция по запуску и ВНР УЭЦН с вентильным двигателем
Первоначально при запуске вентильного электродвигателя со станции управления выходит напряжение синхронизации частотой 6 Гц в течение заданного уставкой времени. В этот момент ротор начинает вращаться в синхронном режиме, т.е. с частотой 3 Гц (так как имеем 2 пары полюсов).
Далее, как только ротор начал вращаться, его магнитное поле пересекает обмотку статора и наводит в ней противо-ЭДС, по параметрам которой определяется положение ротора при помощи датчика положения ротора (плата ДПР). При условии, что положение ротора стабильно и чётко определяется, происходит смена режима работы с синхронного на вентильный. При этом напряжение на выходе СУ остаётся неизменным и равно напряжению синхронизации, а частота вращения вала устанавливается на некотором заранее не известном значении (примерно 12-20 Гц), и будет варьироваться в зависимости от нагрузки на валу, напряжения отпайки ТМПН, потерь в кабельной линии и т.п.
Другими словами, частота вращения вала установится на таком значении, при котором за счёт фактического напряжения синхронизации на обмотке двигателя при фактическом моменте на валу будет обеспечиваться оптимальный угол отставания ротора от магнитного поля статора. Напряжение синхронизации выбирается исходя из условий пуска, т.е. при тяжёлом запуске, а так же большой длине кабельной линии данное напряжение нужно увеличить (не выше 50В! смотри методику запуска и расклинки) в меню уставок СУ в подпункте «Настройки ПЧ» для обеспечения запуска.
По истечении времени синхронизации происходит дальнейший разгон до установленной частоты (максимум до 200 Гц со станции управления).
При работе СУ постоянно отслеживает положение ротора относительно вращающегося магнитного поля статора и производит корректировку частоты вращения путём изменения подаваемого на статор напряжения, таким образом частота вращения стремится к постоянному значению в соответствии с заданной частотой.
Например, при подклинивании насоса ротор ПЭД начинает немного отставать, что в начальный момент приводит к снижению выходной частоты со станции управления (для поддержания постоянного угла отставания ротора от магнитного поля статора), а затем происходит автоматическое повышение выходного напряжения до такого значения, при которой частота вращения ротора сравняется с заданной.
При срыве насосом подачи происходит снижение момента на валу, при этом угол отставания ротора от магнитного поля статора уменьшится (не оптимальная работа вентильного двигателя), что мгновенно определяется неявным датчиком положения ротора и снижению станцией управления выходного напряжения до восстановления оптимального угла отставания ротора.
При недогрузе и обратном вращении существенно снижаются рабочие токи ПЭД (почти в 2 раза от рабочего значения), что может являться одним из критериев определения правильности направления вращения, а так же недогруза при срыве подачи (при условии, что УЭЦН исправен).