К комиссионному демонтажу предъявляются те же требования, что и к монтажу УЭЦН.
Составляется акт комиссионного демонтажа. Акт не составляется для УЭЦН, остановленных по причине ГТМ – интенсификация, ГТМ-ГРП и т.д.
Расследование проводится непосредственно на скважине при демонтаже насоса в присутствии представителей ЦДНГ, ТКРС, ремонтной организации. По результатам расследования составляется Акт комиссионного демонтажа оборудования за подписью присутствующих членов Комиссии. В Акте отражается состояние поднятого оборудования, а по результатам демонтажа технологом ЦДНГ или представителем службы супервайзинга Заказчика принимается решение о последующем монтаже оборудования или проведению дополнительных работ по скважине (очистка забоя, СКО и т.п.).
Акт комиссионного демонтажа УЭЦН
В случае отсутствия представителя Заказчика электромонтером и бригадой ТКРС составляется двухсторонний акт комиссионного демонтажа по той же форме. Данный акт является обязательным приложением к эксплуатационному паспорту УЭЦН.
При демонтаже УЭЦН остановленной из-за отсутствия, либо снижения подачи и при заклинивании, необходимо тщательно осмотреть обратный и сливной клапан, убедится в их работоспособности методом визуального контроля, отсутствии механических примесей, коррозии и промоин.
При демонтаже УЭЦН по причине отсутствия либо снижения подачи необходимо произвести проверку наличия трансмиссии валов УЭЦН.
При комиссионном демонтаже необходимо:
- Проверить состояние удлинителя и муфты кабеля (наличие механический повреждений, плавления, прогаров), дополнительного оборудования.
- особое внимание обратить на вращение валов установки в сборе, вращение вала каждой секции ЭЦН, вылеты валов, состояние крепежа на фланцевых соединениях секций, состояние шлицевых соединений и муфт.
- Проверить состояние перепускных клапанов в нижнем основании ПЭД и компенсатора (открыты или закрыты).
- Проверить сопротивление изоляции кабеля, ПЭД, наличие «звезды» ПЭД, кабеля.
- При расчленении секций двигателя, гидрозащиты, кабельной муфты обратить особое внимание на состояние масла (наличие в нём воды, пластовой жидкости, посторонних частиц или следов горения), следы плавления и прогара.
- Не допускать попадания посторонних частиц и жидкостей в открытую полость ПЭД и гидрозащиты, для этого перед расчленением необходимо тщательно вытереть и осушить прилегающие к ним поверхности, а над зоной расчленения повязать ветошь, которая будет впитывать капли стекающей сверху жидкости.
- После расчленения замерить сопротивление изоляции между жилами, жилами и броней и целостность цепи в каждой жиле кабеля, замерить сопротивление изоляции обмотки статора ПЭД.
- Проверить состояние резиновых уплотнительных колец в соединении ПЭД – протектор, ПЭД – компенсатор, колодки токоввода (наличие срезов, деформации, эластичность, плавление). Слить пробу масла из основания ПЭД и компенсатора, определить прозрачность, наличие воды и посторонних частиц. Проверить состояние обратных и перепускных клапанов ПЭД и гидрозащиты, наличие и состояние прокладок.
- Произвести опрессовку системы ПЭД – токоввод в зависимости от типа гидрозащиты. Если давление падает, необходимо найти место утечки масла.