Добрый китаец - Злой китаец
1. Я пришлю новый такой же, только закрой спор (не открывай спор).
Как выглядит: Самый распространенный способ вас обмануть! Казалось бы, продавец борется за свой рейтинг и абсолютно бесплатно предлагает выслать еще один такой же товар. Срабатывает чувство халявы и наживы, я и первый может отремонтирую и у меня будет еще один новый товар! Не верьте!
Как на самом деле: вы не открываете диспут и ждете второй посылки, обычно китаец сразу говорит, что он вышлет более дешевым способом, срок доставки займет 30-40 дней, даже может дать трек номер, который он тут же придумает, который даже будет отслеживаться например до границы Китая. Но увы… через 30 дней истечет срок, в который вы защищены администрацией сайта, а продавец скажет, что возможно товар потерялся, т.к. способ доставки дешевый, отследить товар невозможно.
2. Прими спор на сумму доставки товара в Китай. После доставки оплачу. Обычно используется при стоимости товара свыше 40 долларов. Более хитрый и изощренный метод, очень запутанный, многие останавливаются на полпути и деньги остаются ктайцу.
Как выглядит: К вам приходит неисправный товар, спор вы открыли и закрывать его не хотите. Китаец говорит, что он согласен принять спор и оплатить обратную отправку товара, т.к. например он ему дрог как память (шучу), предлагает деньги (обычно около 20 долларов, зависит от жадности продавца и стоимости товара). Предлагает свой вариант решения, возврат товара и денег, денег предлагает к примеру 20 баксов. После получения обязуется вернуть полную сумму за товар.Тут может быть масса вариантов, шаблон приблизительно один и тот же.
Как на самом деле: Вы принимаете диспут, теперь на вас лежит обязанность вернуть товар продавцу, иначе администрация не вернет вам денег. Вы платите из своего кармана за доставку и отправляете товар обратно, тут три варианта:
- китаец может указать неверный или слишком длинный адрес, получите возврат или с таможни или из Китая, вам придется платить повторно, хорошо если еще один раз. В этом варианте имеете сплошную потерю денег;
- если вы отправите посылку решив экономить, без трек номера, то китаец ответит, что не получил товар. В этом варианте потеряете деньги за доставку и стоимость товара и в общем то товар;
- если отправите с трек номером, то вы получите свои 20 баксов и всё! Спросите почему? Вы же сами приняли спор на 20 долларов и за свой счет вернули товар.
Допустим китаец получил товар и подтвердил его получение, допустим он «хочет» вернуть вам деньги, но вот незадача, спор то на Алиэкспресс уже закрыт, претензий получается вы к продавцу не имеете, а значит через администрацию вопрос не решить!
3. На картинке товара показывают новую модель, приходит корпус новой модели, а начинка старая и в описании китаец не пишет, что это новая модель, а заменяет ее своим альтернативным названием, как бы намекая, что она новая и у вас создается полное впечатление, что это так. Предъявить в споре потом не реально, продавец ответит, что надо было внимательнее читать описание. Рекомендация одна, читать, читать, читать! По сто раз переспрашивать продавца все нюансы, в таком случае можно будетвернуть деньги за подделку.
4. Товар не получен и не отслеживается длительное время, а продавец просит ждать до бесконечности и многократно продлевает срок защиты. Не делайте этого, открывайте спор. Такие товары обычно не приходят.
Статья дополняется по мере обучения на своих ошибках.