VMelnikov

Страничка ЭЦН`щика

 

Установка обманок преднатяжителей ремней и подушек безопасности, снятие водительской подушки безопасности Шевроле Круз 2009-2012

Честно говоря, на начало написания этой заметки, я не знаю что получиться из моего эксперимента.

Резисторы 2 Ом. Обманка системы SRS Шевроле Круз

Т.к. сопротивление исправной спирали пиропатрона согласно документации Chevrolet Cruze составляет 2,2 Ом (по разным источникам от 2 Ом до 3 Ом) и данных номиналов сопротивлений в наличии у меня не имеется (не знаю, существует ли такой номинал в природе), я буду использовать сопротивления 2 Ом 0,125 Вт.

ВНИМАНИЕ! Измерять сопротивление исправной подушки безопасности или пиропатрона не следует ни в коем случае! Т.к. после отсоединения коннектора контакты подушки накоротко замыкаются для безопасности измерение не получится, если разомкнуть контакты при измерении, то 99,99% пиропатрон сработает!!! В результате получиться неисправная подушка безопасности и возможен травматизм при ее срабатывании.

ВНИМАНИЕ! Все работы производятся только с отключенным аккумулятором.

Для начала требуется снятие клемм от сработавших подушек безопасности и пиропатронов преднатяжителей ремней. Т.к. при расклинивании преднатяжителей ремней, я уже отсоединял клеммы, начну с подушки безопасности водителя.

Отверстия на руле для снятия подушки безопасности Шевроле Круз Пружины фиксации подушки безопасности Шевроле Круз

Для отсоединения подушки водителя, следует повернуть руль так, что бы н его обратной стороне, в верхней части, стали доступны отверстия выделенные на левом фото. В оба отверстия следует вставить металлические штыри диаметром приблизительно 3мм и длинной 15 см. Вставить следует так, что бы они отклонялись к оси руля приблизительно на 45 градусов. Далее вставленные до упора штыри одновременно отгибаем от оси руля, должно чувствоваться небольшое усилие, т.к. этим действием мы отгибаем к центру пружины, выделенные на фото справа. Больших усилий прилагать не следует. В итоге данной процедуры, подушка должна отделиться от руля. Отсоединяем коннектор от подушки безопасности. Для его отключения следует приподнять на 2-3 мм от корпуса пластиковый фиксатор клеммы прямоугольной формы. Он имеет более темный оранжевый оттенок по сравнению с самой клеммой. И тянем клемму на себя. На правом фото отключенный фиксатор в центре.

Разобранный коннектор подушки безопасности Шевроле Круз

Для того, что бы убедиться в том, что при разъединенном коннекторе контакты не перемыкаются между собой, передавая тем самым сигнал в блок SRS о том, что подушка отсоединена, я разобрал данный коннектор и убедился, что ни каких перемычек там не установлено. В результате я выяснил, что корпус пластиковый, при отсоединении клеммы, контакт не перемыкается. В корпусе коннектора установлен феррит, для гашения помех и предотвращения ложного срабатывания. Можно начинать установку обманок.

Подготавливаем резистор на 2 Ом Подготавливаем резистор на 2 Ом

Так как я еще не знаю, будет ли получен результат от установки данных девайсов, я подготавливаю резисторы к подключению в штатный коннектор подушки безопасности, сгибаю выводы так, что бы они немного пружинили, для обеспечения контакта в разъеме (левое фото). А не припаиваю их к проводам. Результат установки сопротивления обманки можно увидеть на правом фото. Таким же образом устанавливаем сопротивления в разъемы пиропаронов.

Для установки обманки в разъем пассажирской подушки безопасности, потребуется снятие «бардачка» и пластикового кожуха крепления «бардачка», закрывающего климатическую установку (та в которую устанавливается фильтр салона). Снятие не описываю, т.к. они у меня уже сняты.

Разъем провода подушки безопасности Шевроле Круз Провод и пиропатрон подушки безопасности Шевроле Круз

После снятия кожуха, виден провод, идущий к пассажирской подушке безопасности, можно было бы подключиться к нему, но в нем три провода, который из них «лишний», выяснять мне было лень (левое фото). Далее я подсунул телефон под панель и сделал фото. Как то по другому увидеть что там находится у меня не получилось. На фото справа видно, что от жгута, уходит один провод и остается только два идущих к подушке безопасности.

Разъем пиропатрона подушки безопасности Шевроле Круз Разъем пиропатрона подушки безопасности Шевроле Круз

Заглянув поглубже под панель, я увидел, наконец, разъем пассажирской подушки безопасности. Очень проблематично было отключать этот разъем, потому как пространство ограничено, и разъем достаточно глубоко спрятан. Столько литературных и не литературных слов был мною высказано в адрес этого разъёма, но все-таки я его поборол и установил в него обманку.

Передний датчик удара остался невредим, но я не знаю, следует ли его менять после того как он сработал.

На этом установку резисторов обманок я закончил. Если бы при столкновении раскрылись шторки и подушки в сидениях, картина была бы печальнее, но очень хорошо, что это не так! Я откровенно говоря не понимаю логику системы, которая активировала пиропатроны в преднатяжителях ремня, ведь во время столкновения ремни небыли пристегнуты. Так же интересен принцип работы подушки безопасности пассажира, она выстреливает ровно вверх и разбивает лобовое стекло!!! Зачем, не понятно… Пассажир даже не коснулся подушки… Так что лично я считаю эту подушку в принципе бесполезной! Может я и не прав, но толку от нее ноль, а расходов прибавилось на замену лобовухи и перетяжку панели, производителям подушку можно было бы спрятать под сменную заглушку!

Естественно чуда, после установки обманок не произошло, т.к. в контроллере есть запись об аварии. Что бы сбросить ошибку, снятие клеммы на пять минут не помогло. Я оставил автомобиль обесточенным на сутки. В действенность этого метода я не верю, но стоит попробовать. На этом пока все, если поможет отключение клеммы, я дополню в этой статье, если нет, то буду писать новую, о том, как я производил сброс ошибки.

Отключение клеммы аккумулятора на 1,5 суток, как и ожидалось, не привело к желаемому результату. Поэтому продолжаю эксперименты, в следующей заметке выясню распиновку диагностического разъема Шевроле Круз.




 
 
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru