VMelnikov

Страничка ЭЦН`щика

 

Распиновка диагностического разъема OBD-II Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

После установки обманок, перехожу к следующему этапу, выяснению распиновки диагностического разъема OBD-II Chevrolet Cruze, что бы выяснить возможность чтения и сброса ошибок SRS. Это нужно, что бы погасить «беременного мужика» на приборной панели и убрать постоянно выскакивающий код ошибки 95.

Диагностический разъем OBD-II Шевроле Круз

На фото показан разъем, находится он над педалью сцепления, под малым «бардачком». Для снятия разъема, нужно надавить плоской отверткой на защелку, которая выделена на фото, и потянуть разъем вниз.

Провода разъема OBD-II Шевроле Круз Провода разъема OBD-II Шевроле Круз

Фото оборотной стороны разъема.

И так, приступив к определению «что здесь к чему», проверяю тестером (мультиметром) известные данные, согласно стандарта:
контакт 4 – это масса
контакт 7 К-Линия (напряжение отсутствует)
контакт 16 положительный вывод бортовой сети.

Остаются вывода:
1 – напряжение отсутствует (предполагаю, что это и есть линия диагностики SRS)
5 - выясняется, что это тоже масса (очевидно по цвету провода и измерению)
6 и 14 – имеется изменяющееся (пульсирующее) положительное напряжения в пределах 3В - 6В, такое явление я уже видел на КАН шине, но не факт, что это она.

Пробую пойти легким путем, подумал я, провести диагностику «скрепкой», а именно, во многих источниках упоминается, что если перемкнуть 5 и 6 контакты, автомобиль перейдет в режим самодиагностики и из этого режима путем нажатия педали тормоза и замыкания, и размыкания 5 и 6 контактов, можно будет стереть ошибки. БРЕХНЯ!!! Не верьте этим людям. При замыкании 5 и 6 контактов, автомобиль сообщает звуковым сигналом об ошибке, код ошибки на панель не выводится, при чтении ЭБУ выводит ошибку U0073 ЭБУ КПП шина данных отключена.

Ошибка ЭБУ U0073

При дальнейших замыканиях возможны и другие ошибки, но я экспериментировать не стал, ибо ясно, что я посадил на «землю» последовательную шину автомобиля, произошла ошибка передачи данных. С 14 выводом экспериментировать не стал, потому что он вместе с 6 проводом приходит в паре, свиты вместе, для уменьшения потери данных - это КАН шина.

Гашение "беременного мужика" Шевроле Круз

Перемкнув первый и 4 контакт, о чудо!!! «Беременный мужик» пропал с моей панели приборов!!! Выключив и включив зажигание я констатировал, что он опять туда «взобрался». Пробовал перемыкать при выключенном зажигании, включал на замкнутые контакты, замыкал и размыкал как в инструкции по сбросу ошибок скрепкой. Но все тщетно, чуда не случилось… Попутно заметил, что вместе с пропаданием «мужика» на панели, отключается индикатор непристегнутого ремня, хотя он не пристегнут, отключается магнитола и перестает работать климат (выяснил случайно задев переключатель). Из проделанного опыта стало ясно, что первый контакт, это линия обмена данными внутри салонного оборудования, в том числе и SRS с большой долей вероятности, т.к. «мужик» гас на панели.

OBD-II китайский адаптер Шевроле Круз

Конечно же «любитель халявы» во мне не умер и я попробовал перемкнуть 4 и 7 контакты, чего я ожидал не известно, ничего не произошло, это же К-Линия, обмен диагностическими данными с ЭБУ не прекратился (что насторожило). Данные я постоянно считывал телефоном через блютуз адаптер (на фото выше).

Далее, для проверки я перекусил провод, идущий к контакту 7, и… ничего не произошло…хотя должна была пропасть передача данных между ЭБУ и адаптером. Далее, «гений» в моей голове, подсказал мне, что возможно это какой то не стандартный разъем (почему его читает китайский адаптер мне почему то в голову не пришло) и я разорвал цепь первого контакта. И… опять ничего…

И только перекусив провод от шестой клеммы, до моего «гения» «дошло», что этот чудо адаптер, читает не К-Линию, а последовательную шину автомобиля! Потому что передача данных пропала и бортовой компьютер, стал материться на постоянную неисчезающую ошибку передачи данных. Разочарованию моему не было предела! Естественно, там он не найдет ошибок подушек безопасности, именно поэтому он не читает «не особо свежие» отечественные автомобили, потому что у них просто нет КАН-шины!

Результат опытов над разъемом

Отключив последний, кроме питания, провод, я попробовал подключить только К-Линию, ЭБУ не откликнулся. Тогда я попытался подключить первый провод на 7 контакт сканера, стали происходить «явления», как при замыкании первого провода на массу, чего по определению быть не должно. Подумав, что масса на 5 контакте «лишняя», чем черт не шутит, я отключил и её, но изменений не последовало. Взяв в руки тестер, я выяснил, что при включении адаптера, на 7 контакте, появляется +12В, по всей видимости, для того, что бы отключить К-Линию во время своей работы.

Распиновка диагностического разъема OBD-II Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

В общем, пришел я к выводу, что нужен мне диагностический адаптер для К-Линии, которым я буду пытаться «читать» первый и седьмой контакт разъёма. Буду заказывать адаптер у китайцев. Обзор адаптера и результаты «чтения» в следующей статье. На схеме выше привожу распиновку, которую удалось выяснить в процессе «экспериментов».

Продолжение в статье Сказ о том, как я бесполезные китайские приборы покупал

P.S. Хочу отметить еще один факт, есть люди, которые утверждают, что подключаются к 13 или 12 контакту колодки именно на Шеви Крузе!!! И у них все вроде бы как подключается, но им нужна только программа, которая смогла бы с этих контактов, что то прочитать. Как видно из опыта считываться ни чего не будет… нет там проводов просто!




 
 
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru